Skip to content

Виды и методы планирования

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование — не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще 2 относительно самостоятельных плана: В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все три плана различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях. Можно ответить, что связи процессов стратегического планирования, инновационного и инвестиционного мало изучены.

Бизнес планирование в строительстве.

В условиях рыночных отношений любая организационная форма производства должна планировать свою деятельность, в противоположном случае она становится объектом чужого планирования. В условиях рыночной экономики главным регулятором экономических отношений являются факторы внешней среды, внешней деятельности предприятия, региона. Во внутренней деятельности предприятия появляется более жесткий плановый контроль в результате чего экономятся материально-денежные затраты.

Методы и виды планирования; Перспективное, текущее и оперативное На основе ранжирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические планирование, тактическое планирование и бизнес- планирование.

Перспективный план учитывает финансовые возможности производства новых товаров и использования новых ресурсов; — краткосрочный производственный план, разрабатываемый обычно на один год и охватывающий в основном текущую деятельность. Этот план отличается от перспективного лишь более узким горизонтом планирования; — специальные планы проекты , конкретизирующие такие цели, как создание нового оборудования, разработку новых товаров и услуг, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий, перестройку организационной структуры путем объединения отдельных подразделений, слияние с другими фирмами.

Эти планы могут иметь различные временные сроки, но они более узкие по направленности, ориентированы на достижение ограниченного числа конкретных целей и использование небольшого круга ресурсов. Главное внимание, сегодня уделяется текущему краткосрочному планированию. Тем не менее, изменившаяся экономическая среда обусловила появление в отечественной практике бизнес-планов, которые постепенно становятся необходимым плановым документом для субъектов хозяйствования.

Бизнес-план в переходной экономике играет роль стратегического плана. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 редко до 5 лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране, деятельности, возможности прогнозирования объема финансовых ресурсов и направления их использования.

В Республике Беларусь бизнес—планы разрабатываются предприятиями для обоснования: Необходимым является составление бизнес—плана при разгосударствлении объектов государственной собственности. В зависимости от цели составления бизнес—план может включать различное количество разделов от 4 до При этом обязательным является наличие финансового обоснования прогноз финансово—хозяйственной деятельности, финансовый план и финансовые расчеты к нему. Финансовое обоснование представлено в бизнес-плане разделах:

Бизнес-план в системе планирования предприятия

Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: финансы и статистика, Утверждается, что они носят системный характер в силу грубых ошибок в конструкции хозяйственного механизма и некомпетентности правительства. Делается вывод, что локальными мерами изменить негативные тенденции невозможно.

В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также . как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде.

В последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление — стратегический менеджмент1. Такой интерес к данной проблеме имеет объективные причины, среди которых можно назвать нестабильность общей экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей, сокращение жизненного цикла продукта. Быстро и постоянно меняющаяся внешняя среда предприятия в значительной степени усложняет управленческий процесс, и рынок становится все менее предсказуемым.

Стратегический менеджмент — объективная необходимость На первый взгляд, может показаться, что растущая непредсказуемость делает невозможным долгосрочное стратегическое планирование. В действительности же все наоборот — особенности современной рыночной экономики превращают стратегическое планирование в важнейший фактор, определяющий условия его выживания и развития. Говоря о стратегии, подчеркнем, что речь идет не только о долгосрочной перспективе.

Например, обычный долгосрочный план может быть построен на базе метода экстраполяции, при котором на будущее экстраполируются основные тенденции развития предприятия за определенный период. Однако такой метод возможен только в условиях относительной рыночной стабильности. В современных же условиях в долгосрочном планировании должны быть учтены качественные изменения, которые могут или должны произойти в планируемом периоде.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

По стадиям разработки планирование может быть: По типам целей планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными см. Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование задач и целей для достижения коммерческой организацией заданных идеалов и призвано отвечать на следующие вопросы: Должна ли предпринимательская структура сконцентрировать усилия на одном виде деятельности или на нескольких?

Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например 10, 15 и 20 лет. тактическое, оперативно-календарное и бизнес- планирование. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на.

Таким образом, среднесрочные планы являются проекцией долгосрочных на ближайшие годы, детализируя их интервальные показатели в точечные; более агрегированные — в менее агрегированные, но в целом граница между ними достаточно условна. В рамках перспективного планирования создаются планы: Их разработка начинается с формулировки перспективных целей. Затем на основе оценки будущего и имеющихся ресурсов происходит определение политики организации, выбор правил и процедур, альтернатив, выбор наиболее приемлемой из них, ее детализация в бюджетах, графиках, стандартных решениях.

В качестве предпосылок появления стратегического планирования, можно назвать: Стратегические планы отражают сегодняшние шаги организации, направленные на формирование ее будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе их составления формулируются стратегические цели организации, формируются соответствующие стратегии и распределяются ресурсы. Основу стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего научно-технического прогресса и рынков.

Содержательным результатом их достижения должны быть крупные перемены в организации. План при этом строится от будущего к настоящему. Оно ориентировалось на показатели темпов роста прибыли, доли рынка, капвложений, стремление к бесконечному наращиванию которых приводило к потере гибкости планов, их излишней детализации. Сегодня на Западе в рамках стратегического планирования составляются несколько основных вида планов, среди которых суммативные, функциональные, экономические, планы развития организации.

Среднему бизнесу в России необходима стратегия

Определение[ править править код ] В Советский период России стратегическое планирование называлось комплексное научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана траектории наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении. Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации.

Значение стратегическое добавляет к определению значение важное. Прогнозирование долгосрочное или краткосрочное является лишь попыткой предсказать будущие события и условия [1].

Стратегическое (перспективное) планирование формулирует цели и порядок бизнес-планирование и более детальное оперативное планирование.

Схема территориального планирования Из книги Урбанистика. Различие заключается не только в этом. Районная планировка была, по определению, инструментом реализации схемы 3. Шпаргалка автора Автор неизвестен 3. К числу их относят принципы системности, самостоятельности участия, непрерывности, гибкости, эффективности. В противоположность этому в условиях полного 4. Шпаргалка автора Автор неизвестен 4. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование должно быть перспективным, текущим и оперативным.

Перспективное планирование должно охватывать период В ней находят отражение качественные изменения в технике, технологии, организации труда и производства. В отечественной практике использование Сущность и значение бизнес-планирования Из книги автора 4.

3. Перспективное (стратегическое) планирование

Однако в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия. Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле под ней подразумевается особое искусство генерального менеджера в долгосрочной перспективе предвидеть и принимать внешние и внутренние вызовы. В узком смысле стратегия является планом перспективного развития компании с установленным горизонтом планирования, способным привести бизнес к значительному успеху.

Стратегическое планирование и стратегический менеджмент в литературных Метафорически стратегия современного бизнеса может быть В узком смысле стратегия является планом перспективного развития компании с.

Экономика и управление народным хозяйством: Сущность и функции внутрифирменного планирования в организации. Стратегическое планирование как важнейшая составляющая процесса управления организацией. Место, роль и виды бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования. Выводы по первой главе. Комплексная методика выявления стратегических резервов повышения конкурентоспособности полиграфических предприятий.

Методика комплексной оценки хозяйственной деятельности как способ выявления внутренних стратегических резервов повышения конкурентоспособности полиграфических предприятий. Выявление резервов повышения конкурентоспособности во внешней среде полиграфических предприятий с помощью стратегического анализа. Выводы по второй главе. Основные направления совершенствования стратегического бизнес-планирования на полиграфических предприятиях.

Конкретные рекомендации по использованию современных информационных технологий в процессе стратегического бизнес-планирования на полиграфических предприятиях.

Глава 6. Планирование хозяйственной деятельности

5. Управление эффективностью организации Управление эффективностью деятельности является набором управленческих процессов планирования, организации выполнения, контроля и анализа , позволяющим бизнесу определить стратегические цели, оценить и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при наилучшем использовании имеющихся ресурсов.

Сбалансированная система показателей, системы Сбалансированная Система Показателей — это наиболее эффективный и широко используемый по всему миру коммерческими, государственными , промышленными и некоммерческими компаниями концепция реализации стратегии компании посредством ее декомпозиции на уровень операционного управления и контроля на основе Ключевых Показателей Эффективности.

Это позволит анализу быть более наполненным и обоснованным, а также позволит руководителю организации увидеть более полную картину состоянии дел компании и возможных путей её развития. Для обеспечения наилучших условий работы предприятия необходимо выбрать такой комплекс информационных систем из числа перечисленных выше , который наилучшим образом отражает потребности предприятия, а также его возможности уровень готовности к автоматизации. Сокращение затрат времени на выбор информационных систем и технологий для стратегического планирования деятельности предприятия может быть достигнуто за счет использования методики, основные положения которой приведены в [9, 10], и использования специализированных электронных ресурсов [11].

Обобщая опыт стратегического планирования в корпорациях, компаниях, фирмах, (или «планирование бизнеса») и просто «стратегическое планирование». Перспективное планирование было забыто, потому что слишком.

Планирование как функция управления Содержание внутриорганизациинного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией.

Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации , включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса , анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

=MBA от Брайан Трейси - Планирование. Ваш бизнес-план. Урок 2. Часть 1.=

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!